Опубликовано: 22.09.2016

С чартерной программы в Анталию начнется «возвращение» в небо авиакомпании «I Fly», аффилированной с туроператором «TEZ-тур». Ограничение сертификата эксплуатанта I Fly было отменено Росавиацией во вторник вечером – соответствующий приказ за номером 729 от 20 сентября имеется в распоряжении редакции инфогруппы «ТУРПРОМ». В связи с этим туроператор «Тез-Тур» намерен уже в самое ближайшее время организовать чартерные рейсы в Турцию на крыльях своей авиакомпании причём авиакомпанию ждет обширная региональная полетная программа сразу из 9 российских городов - Казани, Самары, Тюмени, Омска, Новосибирска, Уфы, Минеральных Вод, Краснодара и Ростова-на-Дону.

Напомним, в начале июля Росавиация ограничила срок действия сертификата «I Fly». В надзорном ведомстве пояснили, что данное решение было принято на основании результатов плановой проверки перевозчика, а также заключении о финансово-экономическом состоянии от 30 мая. Тогда Росавиация выявила, что в парке I Fly находятся только два лайнера, а для выполнения чартерных перевозок нужно минимум три – для обеспечения надежного резервирования лайнеров в случае задержек и других непредвиденных ситуаций. В результате в июне Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта I Fly 15 июля, а потом продлила его до 1 августа. Позже ведомство ещё раз продлило действие сертификата - до 1 октября 2016 года.

Масла в огонь 12 августа подлила Росавиация, предупредив туроператоров о возможных рисках сотрудничества с авиакомпанией «I fly». В ведомстве Олега Сафонова тогда отметили, что перевозчик может быть лишен права на осуществление полетов. Предупреждение это было сделано на основе письма Роавиации, согласно которому «I fly» после 1 октября возможно будет лишена права на совершение полетов.

Однако уже 17 августа директор «Турпомощи» Александр Осауленко озвучил, что туроператор Tez Tour поможет перевозчику решить проблемы с сертификатом. «Один из владельцев I fly - он же владелец Tez Tour, соответственно туроператор как партнер помогает в разрешении этой ситуации. Там есть ряд внутренних моментов, в том числе и финансовых, которые они в совокупности обсуждали и, решая, помогают компании в целом», - заявил он.

И действительно, ещё в июле I Fly ввела в эксплуатацию третий самолет, но регулятор не отменил ограничения, а только продлил срок сертификата до 1 октября. Однако, по словам Александра Осауленко, основную претензию Росавиации, а именно по количеству самолетов, I fly решила. «Поступил еще один самолет - Boeing 757. В планах авиакомпании ввести его в эксплуатацию после определенных процедур», - рассказал директор «Турпомощи».

В итоге, приказ ведомства снят. «В соответствии с подпунктом 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 No 396, пунктом 69 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 13.08.2015 No 246, в связи с заявкой эксплуатанта - общества с ограниченной ответственностью «АЙ ФЛАЙ» от 19.08.2016 No 1-17827 и на основании комплексного заключения от 20.09.2016 приказываю:

  1. Снять ограничения, введенные в действие сертификата эксплуатанта No 533 общества с ограниченной ответственностью «АЙ ФЛАЙ» приказом Росавиации от 01.07.2016 No549 (в редакции приказа Росавиации от 28.07.2016 No 612) в части ограничения срока действия сертификата эксплуатанта.
  2. Приказы Росавиации от 01.07.2016 No 549 и от 28.07.2016 No 612 признать утратившими силу», - говорится на сайте Росавиации.

«Вопрос был не в наличии бортов, а в определенных документах. Соответственно, нами были выполнены предписания по финансовым документам, которые в итоге устроили Росавиацию», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Буртин, коммерческий директор туроператора Tez Tour. По словам эксперта, проблема была не в бортах, а в несоответствии документации, из-за чего самолёты не разрешали эксплуатировать. На данный момент эти проблемы решены и «признание» от ведомства получено.

В результате в самое ближайшее время перевозчик вернется в небо в рамках чартерной программы Tez Tour в Анталию. «Авиакомпанию ждет обширная региональная полетная программа в Анталью из 9 российских городов: Казань, Самара, Тюмень, Омск, Новосибирск, Уфа, Минеральные воды, Краснодар, Ростов-на-Дону. Из Москвы мы летаем ежедневно, из регионов – по-разному, где-то дважды в неделю, где-то чаще. И, конечно, мы готовы «повернуть» борта на Египет, как только для турбизнеса откроется эта возможность», - резюмировал Александр Буртин.