Опубликовано: 08.04.2010

Плюс 20% оптимизма от TEZ TOUR

В канун очередного сезона от TEZ TOUR, как обычно, ждут чего-то неординарного. Говорят про передел греческого рынка, освоение новых направлений, еще один авиационный проект, крестовый поход против агентского демпинга... Нет дыма без огня?

— Владимир, прежде чем говорить о лете, давайте кратко подытожим уходящий сезон. TEZ TOUR отработал его в режиме сохранения энергии, кардинально снизил активность в регионах. Каковы последствия?

— Выбранная тактика себя оправдала — предотвратила бессмысленные убытки и дала возможность в не самое простое время сохранить силы и средства для новых проектов. Некоторые наши конкуренты всю зиму искусственно нагнетали турпотоки для загрузки явно избыточной авиаперевозки; мы же оставили в региональном расписании чартеры на самых популярных направлениях с оптимальный периодичностью специально для клиентов TEZ TOUR.

Конечно, наши розничные партнеры хотели большего, и сегодня у меня есть дли них хорошая новость. В наступающем сезоне мы планируем существенное расширение полетных программ. Станем выполнять рейсы более чем из 20 городов, причем совокупный объем перевозки увеличится в среднем более чем на 20% по сравнению с летним сезоном. По нашим оценкам, ждать большего роста, к сожалению, не приходится: нижняя точка кризиса пройдена, но его последствия мы с вами будем ощущать достаточно долго, а на докризисный уровень спрос, я думаю, будет возвращаться еще в течение полутора — двух лет.

— Базовым перевозчиком в регионах станет, очевидно, I Fly?

— Да, плюс «Московия», чей парк недавно пополнился «Боингами-737-800». Что касается I Fly, хочу подчеркнуть: TEZ TOUR принимает определенное финансовое участие в этом проекте, но само предприятие не принадлежит туроператору. И хотя мы планируем обеспечить загрузку львиной доли провозных емкостей, часть будет реализована другим игрокам — в интересах развития самой авиакомпании. Кстати, ее «Боинга-757-200» в 204-кресельной компоновке наиболее оптимальны для формирования экономичного турпродукта, востребованного в регионах.

В Москве мы продолжаем сотрудничество с «Аэрофлотом», с «Атлант-Союзом», большой объем перевозки заказываем у «Трансаэро», особенно на дальнемагистральных направлениях. Имеем выгодные контракты с иноперевозчиками — Emirates, Air France, Qatar Airways, Thai Airways, с некоторыми другими отечественными авиакомпаниями.

— Еще один вопрос о воздухе. Что связывает TEZ с греческой а/к Blue Bird?

— Ничего, ровным счетом.

— Вам приписывают инициативу по выходу Blue Bird на российский рынок, есть мнение, что цель TEZ TOUR в данной комбинации — организация программы Москва — Салоники. То есть передел на рынке Северной Греции.

— Мы на общих основаниях получили коммерческое предложение от Blue Bird и отклонили его — во всяком случае пока. Вторжение в Халкидики на сегодня считаем для себя нецелесообразным, тем более что и на нашей территории, то есть на островных курортах, сезон ожидается довольно сложный.

Некоторые туроператоры делают громкие заявления о видах на Крит. Полагают, наверное, что сейчас самый удобный момент для освоения нового рынка — порог вхождения ниже обычного. Я не очень-то верю, что они поведут себя в течение всего сезона так цивилизованно, как обещают; скорее всего, будет спровоцирован новый виток ценовой конкуренции.

— Какие задачи вы сами ставите для себя по Греции?

— 15-процентный прирост турпотока. И, что наиболее важно, положительный финансовый результат.

— Как прошел гостиничный контрактинг в этой стране? Пожалуйста, поделитесь впечатлениями.

— Отельеры настроены реалистично, учитывают опыт конкурирующих направлений. Например, Египет с самого начала минимизировал цены на лето-2009, а Турция и Испания делали это уже в ходе сезона и явно опоздали, упустили значительную часть клиентуры. Так вот, греки сейчас тяготеют к египетскому сценарию, причем готовы к более мягким условиям сотрудничества. За исключением признанных монстров, никто уже не требует каких-то заоблачных депозитов.

— Кстати, о монстрах. У TEZ TOUR по-прежнему нет прямых договоров с гостиничными сетями Aldemar и Grecotel?

— Эти объекты представлены в нашем ассортименте, цены конкурентные. Имеют ли в таком случае значение нюансы контрактинга?

— А как складываются в новых условиях ваши отношения с группой Serhs? Придется ли TEZ в Испании снова ставить рекорды по загрузке гостиниц, чтобы оправдать ожидания именитой принимающей компании?

— В прошлый сезон мы вошли с несколько завышенными объемами номерного фонда. Причины понятны: когда наше сотрудничество с Serhs только начиналось, о кризисе и речи не было. В ходе практической работы испанские коллеги оперативно реагировали на ситуацию, согласились на определенные уступки, сократили наши финансовые обязательства до оптимальных величин. Сегодня TEZ TOUR остается приоритетным партнером Serhs Group в России, объем наших коммитментов чуть выше итогового прошлогоднего, но жестких гостиничных эксклюзивов теперь меньше. Хотя по отдельным, наиболее важным для нас, объектам размещения они сохраняются. По остальным же отелям нас устраивает гарантированный принимающей компанией режим ценового благоприятствования.

— На февральской конференции ТБГ вы объявили о выходе на новое направление. Рынок ждет подробностей.

— Да, это Объединенные Арабские Эмираты, с которыми наши офисы в Прибалтике работают уже несколько лет. Раньше сдерживающим фактором для программ из России был дефицит номерного фонда, а сейчас гостиниц достаточно, в 2010 году сдается в эксплуатацию несколько новых отелей, все управляющие адекватны и абсолютно открыты для сотрудничества. Уже этим летом мы продолжим обкатку направления на рынке Казахстана, а осенью заявим чартерную программу из Москвы. Хочу сразу успокоить коллег-конкурентов: ломать рынок не собираемся, войдем аккуратно, без шапкозакидательства. Примерно так, как это было сделано в Австрии, где мы успешно отработали первый зимний сезон. Получили много благодарных отзывов от агентств об организации сервиса на курортах: в наш офис в Цель-ам-Зее приходили не только клиенты TEZ TOUR, но и российские туристы других операторов — за информационной поддержкой и экскурсиями, все остались довольны сервисом.

— Коль скоро заговорили о дистрибьюторах... Ваша компания присоединилась к движению против агентского демпинга, вы лично заявляли, что намерены бороться с практикой бесконтрольного дисконта при прямых продажах. А в чем это выразится на деле?

— Каждый доказанный случай самодеятельной уценки продукта отныне будет иметь последствия. Так продолжаться не может: многие розничные компании открыто рекламируют экстремальные скидки, ломают собственную экономику и рынок в целом, формируют в потребительском сознании извращенные представления о том, сколько должен стоить турпродукт. Придется разбираться и принимать адекватные меры — вплоть до снижения комиссии.

— Ну а что хорошего TEZ TOUR готовит для розничных партнеров к предстоящему сезону?

— Об этом можно говорить долго, но я остановлюсь на главной новости: мы анонсировали апгрейд бонусной программы. Известно, что наша компания всегда расходовала большие средства на премирование эффективных агентств: заработанные при продажах баллы сотрудники и владельцы турфирм могли тратить на участие в рекламных турах или собственный отдых в определенных странах из продуктовой линейки TEZ TOUR. Сегодня условия меняются в лучшую сторону. Участник бонусной программы не ограничен в выборе направления и отеля — он может улететь как в Египет, так и в Доминикану или на Мальдивы. Для нас это затратно, да, но расходы окупятся дальнейшим ростом продаж. Новый опыт путешествий — лучший вклад в профессиональное развитие дистрибьюторов.

Подготовила Наталья Меньщикова


Читать статью в формате .pdf