Опубликовано: 05.03.2009

Туристический рынок, как и вся мировая экономика, переживает сейчас достаточно сложные времена. О методах и перспективах работы в новых условиях, вопросах предпочтений туристов и их безопасности мы беседуем с генеральным директором компании «Tez Tour» Владимиром Каганером.

— В создавшихся сложных экономических условиях многие говорят о необходимости введения большего числа эконом-предложений для поддержания спроса. У вас есть подобные планы?

— Цены формируют не операторы, а рынок. Если продукт продается, оператор поднимает цены, не продается — снижает. Так что будем вести продажи в соответствии со спросом.

— Предпринимаются ли в Вашей компании какие-то меры для снижения внутренних издержек?

— Да, в первую очередь, мы оптимизируем перевозку. Делается это за счет приведения в соответствие числа туристов и, соответственно, мест в гостинице с местами на авиарейсах. Плюс мы сократили часть региональных программ, решили не рисковать там, где потери наиболее вероятны.

— Но на потребителе это никак не скажется?

— Ни в коем случае, у наших клиентов не было необходимости вникать в эти тонкости раньше, не появится она и сейчас. Качество и сервис были и остаются приоритетами нашей компании.

— В рамках проводимой оптимизации остается место для новых проектов, расширения сотрудничества с зарубежными партнерами?

— В летнем сезоне TEZ TOUR начинает сотрудничать с SERHS TOURISM — одной из ведущих испанских туристических компаний. Благодаря новому контракту мы получили серьезные конкурентные преимущества: SERHS TOURISM имеет эксклюзивные договоры со многими востребованными на российском рынке отелями, в которых TEZ TOUR либо не присутствовал, либо присутствовал не в тех объемах, которые нас устраивали. В том числе речь идет о побережье Коста-Дорада — популярном для семейного отдыха курорте Испании. При этом все наши нынешние контракты с испанскими отелями и партнерами остаются в силе, обслуживать клиентов по-прежнему будет собственная принимающая сторона TEZ TOUR SPAIN.

— В начале года министр культуры и туризма Турции Эртурул Гюнэй назвал 2009 год туристическим «годом Турции». По его словам, именно в этой стране туристы из Европы и России смогут недорого и качественно отдохнуть. Вы разделяете его оптимизм?

— Нужно разделить выступление министра на две части. Нельзя не согласиться, что Турция предлагает достаточно качественные и недорогие услуги, альтернатив которым нет. В отпуск люди поедут в любом случае: детей нужно вывозить на море, самим набираться сил... Однако может произойти смещение части спроса из premium-сегмента к эконом-классу. Мы уже сейчас это видим: если в последние годы никто из клиентов не интересовался трехзвездочными отелями, то сейчас интерес к ним вновь возвращается.

Другая часть вопроса — это количество туристов, которые в итоге решат отдохнуть в Турции. Сезон позапрошлого года был очень успешным, прошлого — чуть менее, но вполне на уровне. И, по моему мнению, задача этого года — удержать достигнутое. Если мы сумеем сохранить объемы на уровне прошлого года, я буду считать этот сезон удачным.

— Ваша компания недавно создала в Египте собственный автобусный парк, мотивируя это тем, что культура вождения в стране не соответствует предъявляемым требованиям безопасности...

— Действительно, мы первыми приобрели достаточно большой собственный парк автотранспорта. Причиной послужило то, что мы не удовлетворены качеством услуг аутсорсинговых компаний, предоставляющих нам автобусы. Подготовка водителей, состояние транспортных средств отныне соответствует нашим представлениям о том, какими они должны быть. Мы держим эту услугу на уровне собственных стандартов, которые много выше, нежели существующие ныне в Египте.

— Экономически это решение себя оправдывает?

— В последнее время от посещения Египта многих российских туристов удерживают многочисленные выступления, в том числе и ведущих политиков, с критикой безопасности передвижения по стране и анализом ситуации с происходящими там авариями. Мы считаем, что данные вложения в любом случае себя оправдают уже тем, что туристы перестанут опасаться поездок в Египет. Экономический фактор важен, но безопасность превыше всего.

— Вы неоднократно участвовали в выставках «Путешествия и туризм»/MITT. Что бы Вы могли пожелать выставке, как планируете работать на MITT 2009?

— Иногда возникает вопрос, не изжили ли себя туристические выставки. Если речь идет о MITT, то точно нет. В этом году мы занимаем отдельный павильон, где разместится экспозиция под названием «Tez World». Там у нас будет официальный стенд; стенды по направлениям — Турция, Египет, Испания, Греция; промозона. Я считаю, что выставка MITT — это отличное место для отраслевого общения и желаю ей дальнейшего процветания.