Опубликовано: 29.08.2007

В зимнем сезоне Tez Tour впервые выйдет на два популярных туристических направления — Мальдивы и Шри-Ланку, причем на Мальдивы планируется две собственные чартерные цепочки. Туристический рынок активно обсуждает возможность изменения расстановки сил на этом направлении, где до сих пор существовала почти монополия на перевозку оператора «Путешествуй!».

C 31 октября в рамках новой программы оператора стартуют две чартерные цепочки на Мальдивы на «Боинге-767» авиакомпании «Трансаэро». Как нам сообщили в Tez Tour, Мальдивы и Шри-Ланка давно рассматривались компанией как вариант перспективного развития. «Отдел маркетинга нашей компании постоянно анализирует рынок. В результате этих исследований стало очевидно, что Мальдивы и Шри-Ланка — перспективные в плане развития направления. Кроме того, они прекрасно дополняют островную тематику Tez Tour, где уже представлены Тенерифе, Майорка, Куба, Доминикана и острова Таиланда», — отмечает Владимир Каганер, гендиректор компании.

Монополистом на Мальдивах считается компания «Путешествуй!», которая выкупает места на прямом рейсе «Трансаэро», она от комментариев пока воздерживаются. «Перевозки на рынке явно не хватает, так как «Путешествуй!» ведет политику идеальную с точки зрения своего бизнеса (на рейсе перевозит только своих туристов), но не очень приятную для остальных компаний. Если Tez Tour будет давать блоки, мы с удовольствием их возьмем», — отмечает Татьяна Ванд, директор «Ванд интернэшнл тур».

Александр Чибураев, заместитель генерального директора «Евробизнестур», считает, что выход на рынок компании Tez Tour c чартером может потеснить позиции лидера, во всяком случае, уже не будет существующей сейчас однополярности. «Конкуренция интересна и для туристов, и для турагенств. А вот насколько долго продержится чартерная программа и не придется ли ее ужимать — это вопрос. Во-первых, на Мальдивы летает стабильное число туристов, во-вторых, не все из них согласятся на чартер. Тем более отелей там не так много, и работать с ними сложно. Так что, если новички смогут обеспечить «наземку» — программа будет жить, если нет — работа будет в убыток», — говорит г-н Чибураев.

Некоторые операторы говорят, что при существующем дефиците удобной перевозки появление не одной, а целых двух цепочек, тем не менее, спровоцирует ее избыток. «Конечно, на Новый год, в момент пикового спроса, эта программа себя точно оправдает: на новогодние каникулы всегда дефицит мест, ну а что делать после 10 января?», — замечает Дмитрий Гора, начальник отдела Азии компании «Турбюро Москва».

Все эксперты сходятся в том, что у мальдивского рынка своя специфика: Мальдивы — это система «отель-остров», гостиницы там небольшие и в первую очередь отдают свои квоты тому, с кем давно сотрудничают. Как говорят эксперты, поставить самолет недостаточно, необходим выкуп отелей на глубину чуть ли не всей протяженности цепочки. Работать с Мальдивскими операторами и хозяевами отелей очень тяжело: аннуляция приводит к большим штрафам, изменения дат практически невозможны. По мнению операторов, новичку нужно совершенно четко понять, на каких отелях он будет играть, грамотно распределить количество номеров в выбранном отеле и проплатить эти номера минимум на три месяца вперед.

«Я уверена, что Tez Tour будет брать квоты в популярных отелях, таких как Sun Island. Наверняка на 40% своей перевозки будут выкупаться жесткие блоки мест. Больше не надо, так как 60% с рейса все равно полетят туда, куда они хотят, и не будут селиться в предлагаемые стандартные номера из блоков», — считает г-жа Ванд. Большинство клиентов всегда хочет не то, что ты предлагаешь. По словам операторов, в Мальдивских отелях от 7 до 12 вариантов размещения (например, водные бунгало на сваях, 3-х комнатные водные сьюты и т.д.), но каждый из них на гарантию не возьмешь: это большой риск.

Операторы единогласно прогнозируют демпинг. «Демпинг будет, и довольно серьезный. Думаю, 30% у них пойдет с прибылью, 30% — по себестоимости и, скорее всего, оставшиеся 40% — в минус. Заработать можно лишь при хорошей глубине продаж, а все, что, продается незадолго до вылета, будет непременно убыточным», — говорит Татьяна Ванд.

В самой же компании TEZ TUOR отметили, что «ценовая политика будет соответствовать рыночной ситуации. Будет спрос высоким — цены будут высокими. Сложится сезон менее удачно — цены придется понизить. Как говорит Владимир Каганер: «Агентства планируем привлечь нашими технологиями, прямым перелетом и качественным обслуживанием. Многих, признаться, уже и не надо привлекать — они давно просили заняться этим продуктом, потому что под него есть клиенты». «Мы давно ждали, чтобы на мальдивский рынок вышел новый игрок,– говорит Андрей Владимиров, заместитель директора турагентства «Бэт-Тур», — Тем более, мы очень рады, что на направление вышел именно Tez Tour, так как у нас хорошие отношения с этим оператором».

Что касается Шри-Ланки, то там вряд ли Tez Tour удастся серьезно повлиять на расклад сил. Как пояснили в компании, собственная перевозка появится только на мальдивском направлении, где фирма станет единственным консолидатором, что касается Шри-Ланки, то у туристов будет выбор: либо лететь традиционным путем на регулярных рейсах со стыковкой в Дохе или Дубае, либо воспользоваться чартером на Мале, а далее — местными авиалиниями до Колобмо. Однако операторы по Шри-Ланке считают, что можно бы было говорить о прорыве на направлении, если бы туда поставили прямой чартер. Причем на этом чартере они с удовольствием брали бы блоки. Многие игроки на азиатском рынке считают, что вариант перевозки с чартером на Мале невыгоден (внутренний перелет до Коломбо вряд ли отдадут по низким ценам) и проблематичен с точки зрения задержек. Если чартер задержится, не понятно, что делать туристам, не попавшим на внутренний рейс.

Любой выход на новый рынок требует от оператора значительных финансовых инвестиций. Как заметила г-жа Ванд, «за TEZ TOUR я не переживаю, возможно, первые года два он будет терять какую-то часть прибыли, но, очевидно, что у них это запланировано и просчитано». «Чтобы брать определенные объемы и обеспечивать чартерные программы нужно не просто большое, а огромное вливание денег. Если компания готова на это, то, вероятно, все получится», — считает г-н Гора.

Тамара ГОЛУБЕВА
«Туринфо» №33, 28 августа — 3 сентября 2007 года