Опубликовано: 30.11.2006

На чем основаны оптимистичные прогнозы TEZ TOUR по Таиланду?

Рассказывает генеральный директор компании TEZ TOUR Владимир Каганер

Внимание туроператоров к Таиланду год от года становится все более пристальным. Если бы не расстояние, недорогая, теплая и при том очень экзотичная страна давно могла бы стать для наших туристов зимой тем же, чем является летняя Турция. Как же оценивают перспективы тайского направления перед началом высокого сезона крупные игроки туррынка?


– Сейчас в Таиланд ежегодно приезжают порядка 110 тыс. туристов из России. Многие эксперты утверждают, что потенциал страны выше. Отельная база только в Паттае насчитывает более 60 тыс. номеров. Что же мешает нарастить турпоток?

– На самом деле — ничего, он постепенно увеличивается. Единственный сдерживающий фактор — острая нехватка «дальнобойных» самолетов. Но эту проблему авиакомпании постепенно решают.

– Наверно, именно поэтому перевозка в Таиланд по-своему уникальна: большая часть рынка поделена между «Аэрофлотом» и «Трансаэро», причем это ощутимо сказывается на планах туроператоров. На одних и тех же бортах вынужденно соседствуют непримиримые конкуренты…

– Если говорить о TEZ TOUR, то мы используем не только «Трансаэро» и «Аэрофлот» . Например, из сибирского региона летаем «Сибирью» , из Киева — авиакомпанией «Аэросвит», а из Прибалтики — Turkish Аirlines и Austrian Airlines. При выборе перевозчика приходится учитывать множество факторов: среди них и уровень сервиса, который он в состоянии предоставить, и спектр имеющихся в распоряжении самолетов, и цены.

– Активные продажи Таиланда в этом году начались раньше обычного срока. Почему?

– Старт прошлого зимнего тайского сезона характеризовало повальное горение всех участников рынка, и лишь после Нового года продажи стабилизировались, а в целом большинству игроков удалось завершить его с прибылью. Стало ясно, что «пхукетский синдром» благополучно преодолен, и можно надеяться на хорошие продажи зимой-2006/07. При этом игрокам удалось значительно «раскачать рынок». Благодаря весьма низким тарифам в течение прошлого сезона в стране побывало значительное количество туристов, ранее здесь не отдыхавших. Это были люди среднего класса, который составляет основную массу потребителей туруслуг. Они открыли для себя новое интересное направление, запустили процесс живой рекламы с общим смыслом «как же хорошо в Таиланде!». Таким образом, перед началом уже этого сезона появился если не ажиотажный, то вполне ощутимый спрос. Как следствие, консолидаторы раньше, чем в 2005-м, были готовы запускать чартерные программы и планировать рост объемов. Такой удачный старт отчасти обусловлен еще и подорожанием туров в Египет. Может быть, поэтому многие туристы предпочли добавить к бюджету на отдых на Красном море 15–20%, но зато оказаться на берегах Сиамского залива. В итоге, по экспертной оценке отдела маркетинга TEZ TOUR, рынок Таиланда вырастет в этом году на 50%.

– Видимо, прошлогодних SPO, когда полноценные тур-пакеты операторы предлагали по $400, уже не будет?

– Да, туры по $400 скорее всего продавать никто не станет, но цена $499 за 7 ночей в 3* на отдельные даты вполне возможна. Ведь традиционный спад в конце ноября — начале декабря никто не отменял.

– Как вписываются в общую ситуацию планы самого TEZ TOUR? Что от вас ждать?

– В этом сезоне к нашим стандартным тайским программам добавился ряд новинок. Это комбинированные экскурсионные туры «Северный Таиланд — три страны» (Таиланд, Лаос, Мьянма — из регионов Бангкок и Паттайя), а также ряд любопытнейших туров по Камбодже (из Бангкока).

– Но экскурсионным Индокитаем сейчас уже мало кого удивишь. Скажите лучше, будете ли громить конкурентов?

– Мы считаем, что выжить в конкурентной борьбе можно только за счет усиления собственных позиций на том или ином направлении, а не попыток ослабить конкурентов. Прогнозируем рост объемов, нашей доли рынка. Расширяем ассортимент предлагаемых отелей, включаем новые программы, расширяем свое присутствие на островах. Мы уверены, что сумеем совершить задуманное, чего желаем и всем коллегам по цеху!

– А что вообще будет с Таиландом дальше?

– Направление явно на подъеме, и об этом свидетельствует тот факт, что даже летом была хорошая глубина продаж. Причем этот показатель постоянно увеличивался. Мы думаем, что в перспективе Таиланд будет страной круглогодично стабильного спроса с небольшими сезонными колебаниями. Понятно, что летом есть период дождей, но что такое для русского туриста тропический ливень на час в день, как не освежающий душ? Ведь и в Египте летом жарковато, но это не помешало ему стать круглогодичным! Весь вопрос в грамотной PR-кампании: рассказали людям, что жара в Египте переносится легко, они это проверили, и это оказалось правдой. Так что мешает разъяснить туристам, что сезон дождей в ЮВА — это не так страшно, как может казаться?

– Прежде чем слоган «Египет круглый год» стал реальностью, правительство этой страны вложило в рекламу миллионы долларов. Активность с тайской стороны не идет ни в какое сравнение с их усилиями. Значит ли это, что раскруткой Таиланда как круглогодичного направления займетесь вы сами? TEZ готов взять на себя расходы на «грамотную PR-кампанию» или вы разделите их с конкурентами?

– Грамотная PR-кампания касается не только и не столько денег, сколько построения позитивных отношений между туристами и страной Таиланд как брендом. И к счастью, эти отношения выстраиваются достаточно легко — уж больно хорош бренд! Ведь человек, приехавший в Таиланд, обречен получать максимально яркие и незабываемые впечатления от посещения «Страны улыбок». Когда-то и правительство Египта не было столь рекламоактивно на нашем рынке. Но затем российские туроператоры доказали объемами серьезность своих намерений. И египетское туристическое руководство не осталось в долгу — провело широкомасштабную рекламную и PR-кампанию.

– В заключение еще один частный вопрос. Политика TEZ TOUR — обслуживание туристов только силами своего персонала. Но в Таиланде есть жесткие ограничения по занятости иностранцев в туристическом секторе. Как удается решать эту проблему? Обучаете тайцев русскому или ваши сотрудники работают под прикрытием?

– Во всех странах, где мы оперируем, наш подход к набору персонала одинаков — сотрудник TEZ TOUR должен соответствовать тому уровню профессионализма, благодаря которому клиент получает сервис самого высокого уровня. Нам абсолютно неважно, кем по национальности являются наши специалисты: в компании трудятся тайцы, турки, арабы и русские, украинцы, испанцы, болгары и люди других национальностей. Ведь нельзя забывать, что TEZ TOUR — международный холдинг с 16 отправляющими и 15 принимающими офисами, находящимися в разных странах, на разных континентах. И Таиланд не исключение: здесь у нас работают и тайцы с хорошим знанием английского и русского языка, и пропорциональное (в соответствии с законом) количество иностранных сотрудников. Мы вывозим тайских гидов на летние стажировки в Турцию, кроме того, повышаем квалификацию гидов в нашем собственном учебном центре.


Будем помогать тем, кто продвигает страну круглый год.

Тенденция к развитию Таиланда как круглогодичного направления действительно есть. А сроки во многом будут зависеть от того, как страну позиционируют сами туроператоры. Мы со своей стороны уже ведем переговоры на эту тему с рядом крупных компаний. Будем помогать тем, кто продвигает Таиланд круглый год. Не зря в мае в Министерстве по туризму состоялось совещание, на котором признали, что расширить турпоток можно за счет использования именно «зеленого сезона». Это период с мая по октябрь, в течение которого будет сделан акцент на развитие нестандартных видов туризма (кулинарный, культурный и т.п.)
Константин Кинель, советник по туризму посольства Таиланда


Подготовил Дмитрий ДАНИЛЕНКО, «Горячая Линия. Туризм», ноябрь 2006 года, с. 26-27